Усадьба Филитц
Дом усадьбы Э.Ф. Филитц, некогда включавшей хозяйственные постройки, лавку и пивоварню, спроектирован в 1896 году Ю.О. Дютелем. Примечательное произведение архитектуры привлекает внимание необычной компоновкой деревянных объемов верхнего этажа на низком каменном цоколе с большими окнами.
Здание выходит на перекресток, отчего доминирующее значение приобретает угловая башня со сдвоенным окном, декорированным фронтоном-сандриком, и шатровым перекрытием в форме усеченной пирамиды с гребнем на верхней площадке.
Со стороны правого фасада пристроено парадное каменное крыльцо с резными деревянными колоннами. Памятник в стиле эклектики псевдорусского направления охраняется государством, разработан план реконструкции.
Здание консистории/Консерватория имени М.П. Мусоргского
Старейшее каменное здание Екатеринбурга, возведенное для канцелярии горного управления в 1739 г., перестроено в 1835 г. М.П. Малаховым в стиле классицистического особняка-дворца. Симметричный трехчастный рустованный снизу фасад зонирован карнизами и лопатками и оформлен по бокам коринфскими портиками на арочных основаниях с треугольными фронтонами, в нишах которых располагаются балконы с коваными решетками.
В 1934 г. была сооружена трехэтажная пристройка, в которой разместилась уральская государственная консерватория, однако дом сохранил целостность архитектурного образа, формирующего перспективу центрального проспекта и главной площади города.
Архитектурный комплекс Верх-Исетского завода (ВИЗа)
Исторические здания металлургического завода сгруппированы у старинной плотины 1725 г., вместе с ними являющейся объектом культурного наследия. Здание главной заводской конторы классических пропорций с ордерным декором, производственные корпуса с анфиладной планировкой, прорезанные арочными проемами, построены в 1816—1828 гг., предположительно по проекту архитектора М.П. Малахова.
Памятник «промышленного классицизма» не подлежит реконструкции, так как является частью работающего по сей день предприятия. В ансамбле сохранились фрагменты заводской церкви и госпиталь с впечатляющим центральным куполом, здание которого восстанавливается инвесторами по программе государственно-частного партнерства.
Александро-Невский собор Ново-Тихвинского женского монастыря
Ансамбль монастыря, игравшего значительную роль в жизни города, складывался с 1796 г., символическим центром его стал Александро-Невский собор постройки середины XIX в., величественный памятник державной архитектуры позднего классицизма.
В советское время храм был закрыт и частично перестроен, возвращен Церкви в 1991 г., реконструкция началось лишь в 2006 и длилась 7 лет. Только в 2013 г. белоснежные фасады с шестиколонным коринфским порталом, колокольня с высоким шпилем, сферические золотые купола на световых барабанах, монументальные росписи интерьера вновь засияли великолепием.
Шарташские каменные палатки
Каменные палатки – общее название башнеобразных геоморфологических структур в виде наслоений плоских валунов и камней, напоминающих искусственные постройки. Образуются эти причудливые сооружения в результате выветривания горных пород, высота их достигает нескольких десятков метров, возраст – сотен миллионов лет.
Часто вблизи подобных сооружений, называемых гранитными останцами, находят становища неолитических времен, эпохи бронзы и железа, наскальные изображения. Известные каменные палатки у озера Шарташ недавно вошли в черту Екатеринбурга и стали популярным местом отдыха, вокруг них обустроен природный парк.
Северская писаница
Школьников, отправившихся в лесной поход с учителем в 1985 г., поджидала удивительная находка – скальная стена с рядами петроглифов эпохи позднего неолита. Нанесенные красной охрой схематические изображения людей, птиц и животных, сцены охоты, геометрические знаки датируются примерно 5-м тысячелетием до н.э.
Исследователи предполагают, что многочисленные образцы первобытного изобразительного искусства в регионе были почти полностью утрачены в XVIII-XIX вв. из-за использования местных гранитных скоплений в качестве каменоломен. Часть северской скалы также хранит следы промышленной добычи и обработки камней. Памятник доступен для свободного посещения и осмотра.
Дом Поклевских-Козелл
Роскошный представительский особняк, выстроенный в 1870 г. в стиле эклектики, соединил патетику классицизма с декоративностью раннего модерна. Двухэтажный центральный фасад, расчлененный по вертикали и горизонтали сложными карнизами и рустованными пилястрам, дополнен шестиоконным мезонином с изогнутым фронтоном и повторяющими его форму причудливыми аттиками на боковых ризалитах.
Внутри сохранились аутентичные интерьеры, где расположились администрация историко-краеведческой ассоциации УОЛЕ и музейно-выставочный центр. Экспозиции МВЦ занимают также часть соседнего здания, соединенного с основным крытым проходом.
Монумент Европа — Азия
Одна из условных точек географической границы между частями света вблизи Екатеринбурга, отмечена заостренной металлической стелой, напоминающей сплетенные буквы «А» и «Е». Знак стоит на мраморном основании, с двух сторон от него заложены камни с западной и восточной оконечностей Евразии – Кабо-де-Рока и мыса Дежнева.
С времени создания в 2004 г. по проекту архитектора К. Грюнберга памятное место развилось в активно функционирующий туристический объект, где есть кафе, сувенирная лавка, предлагаются различные виды развлечений.
Литературный квартал
Парк «Литературный квартал» ОМПУ — Объединенного музея писателей Урала — собрал на своей территории 10 музеев, концертную эстраду, Камерный театр, скульптуры и арт-объекты.
В общество старинных архитектурных памятников удачно вписались новаторские конструкции наподобие здания Музея литературной жизни Урала ХХ в., напоминающего модернистский деревянный терем.
В парке можно посетить спектакли, литературные чтения, концерты, окунуться в приятную атмосферу, располагающую к размышлениям, неспешным прогулкам и романтическим фотосессиям.
Старый мост
Мост через Исеть был сооружен в 1824 г., по легенде, чтобы спрямить дорогу в Ново-Тихвинский монастырь императору Александру I, в 1889—1890 гг. реконструирован по проекту архитектора С.С. Козлова.
Массивный каменный виадук из рваного бута на цементе имеет три отделанных гранитом низких арочных пролета, опирающихся на приземистые быки, вверху продолженные каменными постаментами изящной чугунной ограды.
В советское время бывший Царский мост стал безымянным, таким остается несмотря на звание историко-архитектурного памятника федерального значения.
Присылаем только по делу,
оповестим о снижении цены